Вот оно! Родилося! Бете работы непочатый край...
Мда, и приличное бы название надо. Но пока так.
Хроники Малусса.
Вступление.
Утреннюю тишину небольшой двухкомнатной квартирки на окраине Лимба нарушил звонок сотового телефона. Под аккомпанемент мелодичных воплей солиста «Это внутри меня! Я чувствую себя монстром!» из одеяльного кокона, покоящегося на лежащем на полу матрасе, высунулась тонкая рука с ободранным лаком на ногтях и зашарила по полу в поисках источника раздражения. Источник нашелся под ворохом скомканных черновиков и мандариновых шкурок и был утянут в пододеяльную тьму.
- А-а-а… Да-а?..
- Рунна, солнце мое ясное, с добрым утречком!
- Бывало и добрее…. Шеф?!
- И это правильный ответ! Аплодисменты! Медальку потом возьмёшь, хорошо? Я тебя разбудил? Приношу свои глубочайшие извинения.
- А….
- Ах, да, будь добра, скажи, который сейчас час?
Одеяльный кокон недовольно заерзал, пробухтел что-то нечленораздельное, развернулся и явил миру недовольную заспанную физиономию хозяйки квартиры. Ру нашарила слипающимся взглядом часы:
- Десять минут девятого…
- Во-о-от как? Тогда какого дьявола ты еще не на работе?!! Бездарь, ленивая зараза, никчемное создание!..
На том конце провода раздался грохот и удаляющийся топот ног. Похоже, тяжелая керамическая пепельница скоропостижно скончалась от удара об дверь, и опытные в толковании подобного рода знаков подчиненные стремились как можно скорее исчезнуть из поля зрения входящего в режим берсерка начальства. Рунна села на матрасе и лениво потянулась.
- Шеф, будете так орать – челюсть треснет. И вообще, зачем было звонить? Открыли бы окно и в него кричали. Вы, конечно, не менестрель, но, думаю, покрыть такое расстояние для вашей глотки – раз плюнуть…
- Молчать!!! Чтобы через двадцать минут была здесь или уволю к чертям собачьим!!!
- Йа, майн либе фюрер!
Обалдевший от такой наглости шеф замолк и тяжело задышал в трубку. Сотрудники забились еще глубже под столы и молились каждый своим богам. Затем что-то жалобно дзынькнуло. Ежеутренняя чашка чая разделила печальную участь пепельницы.
- РУННА!!!
Ру отключилась и кинула телефон на подушку. Уволить её обещались по пять раз за смену, и угрозы подобного рода уже не действовали. Но вот получить звание тормознутой черепахи, три часа добирающейся до работы совершенно не хотелось. А в том, что Рунна это самое звание получит, если опоздает хоть на пару минут, сомнений не было. Она уже прямо-таки видела, как ехидно скалящийся Серк, менеджер по персоналу, похожий на помесь гиены с орангутангом, скрупулезно засекает время, оставшееся до окончания срока, и придумывает приличествующую такому случаю гадость. Гадостей Ру и сама могла наговорить целый воз, а посему взяла низкий старт и рванула в ванную. Минута отпущенного ей времени уже прошла.
Тонкое искусство натягивать одежду и умываться одновременно менестрель освоила еще в первые три недели работы курьером. Три минуты. Влететь в комнату, схватить с пола сумку-почтальонку, покидать в нее телефон, планшетник, плеер с наушниками и пачку сигарилл. Переместиться на кухню, кинуть консервов в кошачью миску, плеснуть туда же молока. Две минуты. У входа впрыгнуть в полусапожки, сдернуть с вешалки куртку, подхватить ключи, шлем и захлопнуть дверь. Минута.
Ру кубарем скатывается с подъездной лестницы, чудом не врезавшись в степенно поднимающегося камаэля, соседа снизу. «Наверное, только со смены». Крикнув извинения, девушка выбежала из дома, надевая на ходу шлем. Еще три минуты уходит на то, чтобы снять сигнализацию, отстегнуть мотоцикл от парковочной решетки, сесть и повернуть ключ. Мотор радостно взревел, приветствуя хозяйку. Менестрель газанула. «Десять минут».
Искусственное небо Лимба хмуро косилось на настоящее и прикидывало, не придется ли включать генераторы и имитировать теплый раннеосенний дождик. По металлическим опорам, поддерживающим Эдем, сновали вверх-вниз грузовые лифты, перевозящие очередную партию прилизанных работников главных управлений и правительства. На дорогах в сторону центра, как обычно, стояли пробки, и ошалелые водители яростно гудели, отчего казалось, что на асфальтовых тропах переругиваются какие-то фантастические звери.
«Опять придется объезжать по тротуарам», - мысленно констатировала Ру и свернула с дорожного полотна. До офиса было рукой подать и три с половиной минуты времени.
В Малусе происходило обычное рабочее утро.
Ну неужели...
Stialaila
| вторник, 10 января 2012